Механизм управления непрерывностью бизнеса (УНБ) помогает компаниям проходить неблагоприятные периоды с минимальными потерями. Внедрение УНБ объединяет единое понимание принципов и планов по обеспечению непрерывности, общее понимание механизма планирования и управления непрерывностью бизнеса.

Наша компания выполняет проекты в области непрерывности бизнеса для компаний из различных индустрий, начиная от проведения оценки зрелости процессов непрерывности бизнеса и заканчивая построением, разработкой и внедрением механизмов управления и обеспечения непрерывности бизнеса.

В объем внедрения механизма управления бизнеса входит взаимозависимость процессов управления рисками и процессов непрерывности бизнеса, а также других бизнес-процессов, что предполагает создание Плана по управлению непрерывностью бизнеса.

Оценка рисков и выделение риск-факторов

Оценка риска, идентификация и оценка риск-факторов, которые могут присутствовать в операционной деятельности и могут влиять на компанию – необходимо выполнить для каждого структурного подразделения отдельно и для Компании в целом.

Анализ воздействия неблагоприятного события (риск-фактора) на бизнес-процесс, ключевой показатель эффективности (КПЭ)

Анализ влияния на бизнес – составной компонент Плана обеспечения непрерывности бизнеса. На основе анализа влияния риск-фактора на бизнес разрабатывается план по управлению непрерывностью бизнеса.

На данном этапе определяются:

– задачи бизнес-процесса;

– связи и зависимости одного бизнес-процесса от другого в рамках Компании и подразделения;

– критические внутренние и внешние процессы, которые могут оказать влияние на достижение задач бизнес-процесса;

– критическое время восстановления бизнес-процесса;

– критерии восстановления бизнес-процесса.

Таким образом, для подконтрольного бизнес-процесса определяются минимальные требования и критерии к восстановлению соответствующих функций бизнес-процесса, минимально необходимые для этого ресурсы (внутренние и внешние), в том числе временные и человеческие.

Разрабатывая План по управлению непрерывностью бизнеса, необходимо рассмотреть следующие компоненты:

– Ясное и четкое понимание целей, задач и КПЭ. Такие задачи должны быть формализованы (например, КПЭ или бизнес-план);

– Критерии восстановления. Какие есть ограничения ресурсов? Допустимое влияние на бизнес-процесс;

– Требуемые временные рамки восстановления;

– Описание требуемых внутренних и внешних ресурсов любого рода, включая финансы;

– Создание команды кризисного реагирования, штаба ликвидации ЧС и команды восстановления бизнеса с их ролями, полномочиями и обязанностями;

– Обучение сотрудников

Создание отдельных документов, регламентирующих задачи и роли (в порядке приоритета) сотрудников, которые позволят бизнесу восстановиться после неблагоприятного события.

– Анализ рисков, карта рисков, регистр рисков, регистр риск-факторов;

– План ликвидации аварийных/чрезвычайных ситуаций;

– Инженерный план восстановления и прочая сопроводительная документация

Нужна консультация?

Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь электронной почтой или отправьте сообщение онлайн